Обращения граждан

Малышев Николай Григорьевич

Глава администрации Немского района

Объединение в муниципальный округ

2 сентября 2020

Объединительный процесс в единый муниципальный округ – это назревшая необходимость.

1 мая 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который вводит новый вид муниципального образования – муниципальный округ.

Муниципальный округ – несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Таким образом, закон позволяет объединиться всем сельским и городскому поселениям и муниципальному району в одно муниципальное образование – муниципальный округ.

В настоящее время в Кировской области Санчурский и Богородский районы уже преобразованы в муниципальный округа; до конца 2020 года будут образованы еще 4 округа: Арбажский, Кикнурский, Свечинский и Фалёнский;  с 1 января 2022 года планируют начать деятельность еще 18 муниципальных округов, в т.ч. и Немский муниципальный округ.

Плюсы создания единого муниципального образования:

  1. Повышается эффективность расходов местных бюджетов, в том числе сокращаются расходы на аппарат управления, уменьшается количество органов местного самоуправления и предельная штатная численность работников органов местного самоуправления:

вместо 5 глав муниципальных образований (глав городских и сельских поселений, главы района) будет существовать одна должность главы муниципального округа;

вместо представительных органов 5 муниципальных образований (поселковых и сельских Дум, районной Думы) будет образован один представительный орган муниципального округа;

вместо 5 администраций городских и сельских поселений, администрации района будут образована одна администрация муниципального округа.

Благодаря этому повысится эффективность муниципального управления. В администрации  муниципального образования будут сосредоточены кадровые ресурсы, созданы единые органы муниципального управления в сфере финансов, управления имуществом и земельными ресурсами, образования, культуры. На территориях преобразованных поселений создаются территориальные отделы, которые будут оперативно решать вопросы непосредственного жизнеобеспечения и связи с населением. Это позволит решить проблему с недостатком специалистов в администрациях сельских поселений района, которая остро стоит уже не первый год.

  1. Создание единого муниципального образования будет способствовать:

развитию единой коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и ее доступности для населения объединенной территории;

объединению финансовых ресурсов и осуществлению единой финансовой и инвестиционной политики на всей территории за счет оптимизации бюджетной политики, повышения инвестиционного потенциала территории (единое муниципальное образование - единая территория - единый устав - единый бюджет, учитывающий интересы всех территорий и возможность концентрации ресурсов на приоритетных, стратегическое планирование социально-экономического развития единого муниципального образования, централизованный аппарат управления);

повышению оперативности решения вопросов управления объединенной территорией за счет формирования территориальных систем муниципального управления, решению социальных вопросов, планированию развития территорий, оперативному управлению ресурсами местных бюджетов;

повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

  1. Административно-территориальная единица – район, в границах территории которого осуществляется объединение поселений и создание муниципального округа, сохраняется, в связи с чем не потребуется изменение адресов места жительства граждан и местонахождения юридических лиц и предпринимателей.
  2. Статус сельских населённых пунктов не изменяется и на территории муниципального округа сохраняются:

льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством работникам образовательных организаций, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, специалистам культуры и ветеринарной службы работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа;

тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, водоотведение), так как они устанавливаются ресурсоснабжающими организациями исходя из затрат на оказание услуг и не зависят от статуса населенного пункта (сельский или городской);

тарифы на электроснабжение, так как устанавливаются в зависимости от статуса населенного пункта, в котором проживает население (сельский или городской), а образование на территории муниципального района муниципального округа не изменяет статус населенного пункта и плата

за электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохранится с применением понижающего коэффициента;

порядок осуществления похозяйственного учета в преобразованных территориях;

доходная база местных бюджетов, возможность принимать участие в реализации федеральных и областных целевых программ, в том числе сохранение государственной поддержки развития сельских территорий;

возможность реализации гражданской активности населения через участие в работе органов территориального общественного самоуправления, введения самообложения, участия в реализации проектов местных инициатив и других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Финансовый норматив на 1 жителя, учитываемый при расчете дотации району не будет изменен в течение 3 лет с года преобразования, то есть полученную экономию средств можно будет использовать для финансирования участия в различных региональных программах и грантовых конкурсах.

В силу федерального закона процесс преобразования состоит из следующих этапов:

  1. Принятие представительными органами решения об инициировании процедуры преобразования и проведения публичных слушаний;
  2. Проведение публичных слушаний;
  3. Принятие всеми представительными органами решения о согласии (несогласии) на объединение с учетом результатов публичных слушаний;
  4. Выход с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Кировской области;
  5. Принятие Законов Кировской области о преобразовании;
  6. Назначение и проведение выборов депутатов муниципального округа;
  7. Проведение конкурса и назначение Главы муниципального округа;
  8. Формирование Администрации муниципального округа.

 

Процесс оптимизации управления  не должен привести к  отдалению местной власти от жителей – в каждой крупном населенном пункте останутся сотрудники,  оказывающие  необходимые услуги по вопросам местного значения. Основная задача – это не допустить ухудшения условий предоставления муниципальных услуг для жителей района.

 

Преобразования коснутся только муниципальные органы власти, что никак не скажется на качестве предоставления муниципальных услуг жителям района.

Дата создания: 02-09-2020
Администрация муниципального образования


Адрес: 613470 п. Нема Кировской области ул. Советская, д. 36
Телефон: 8(83350) 2-12-59
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *