Обращения граждан

Малышев Николай Григорьевич

Глава администрации Немского района

ВАЖНЫЕ И НУЖНЫЕ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЕЗДЫ НА СНЕГОХОДЕ!!!

По статистике  большая часть снегоходов разбивается в первые часы эксплуатации. Первую поездку, надо совершать в светлое время суток и желательно, что бы это было на прямом, длинном и пустом участке ровной дороге. Идеально конечно чистое поле. Надо привыкнуть к тому, как снегоход набирает скорость, а это происходит очень резво, даже у совсем «дохлых» моделей. Нужно понять, как снегоход поворачивает и что если газовать на «все деньги», то снегоход валит вперед по прямой и поворачивать не будет. Важно освоиться и с торможением. При резком торможении, гусеница блокируется и снегоход может занести. 
Пассажира можно сажать только после того, как вы полностью освоились и понимаете, как снегоход управляется. Катание-буксировку на «веревке» за снегоходом тоже лучше отложить до того момента, когда наберетесь опыта.
ПРАВИЛО 1: Все надо делать очень плавно и аккуратно.

Уезжая даже недалеко, на снегоходе обязательно надеть шлем. При покупке снегохода шлем надо купить обязательно. Он сохранит вам жизнь. В шлеме очень удобно и комфортно ездить. На шлем денег жалеть не стоит. Мотошлем не подойдет, так как моментально запотевает стекло и ехать можно только с открытым стеклом, что зимой малоприятно. У снегоходных шлемов стекло двойное, сам шлем теплый, с хитрой вентиляцией. Вдыхаем воздух внутри шлема, выдох идет наружу. Лучшие шлемы это BOMBARDIER MODULAR  и BOMBARDIER BV2S. Они одни из самых дорогих, но очень правильные.

Так же не лишним будет при езде на снегоходе одевать на себя светоотражающий жилет, особенно в темное время суток.
ПРАВИЛО 2: Всегда ездить на снегоходе только в шлеме и одевать светоотражающий жилет.

Сообщить домашним, куда и на сколько вы уезжаете на снегоходе. Если в процессе катания, вы решили изменить маршрут, позвоните и скажите об этом. Это очень полезно будет, если вы вдруг застрянете или любая другая пакость случится, будет понятно, что вам нужна помощь и ясно, где вас искать. Самое правильное иметь телефонный номер приятеля или соседа, у которого тоже есть снегоход. Если понадобится, помощь подоспеет быстро.
ПРАВИЛО 3: Предупреждать куда и на сколько вы едете.

Отправляясь даже в недолгую поездку, не лениться и заправлять полный бак бензина и иметь запас снегоходного масла. Снегоход это не машина. В лесу зимой нет заправок и попуток, которые Вам помогут.
ПРАВИЛО 4: Полный бак бензина и запас масла.

Каждый, кто имеет снегоход, застревал. Очень тяжело вытащить застрявший снегоход одному. Особенно сложно, не имея опыта и не имея лопаты. Лопату надо всегда иметь с собой. Очень удобные альпинистские лопатки, они маленькие, легкие, со складной ручкой. Есть и специальные снегоходные лопаты.
ПРАВИЛО 5: В снегоходе всегда должна быть лопата.

Есть в каждом снегоходе такая штука – ремень вариатора. Он может прослужить всю зиму, но может и «кончиться» в любую минуту. Всегда надо иметь запасной ремень вариатора. С порванным ремнем вариатора, снегоход обездвижен. Почти во всех снегоходах есть под капотом специальные крепления для запасного ремня. И обязательно надо хоть один раз прочитать в описании, как ремень меняется. Обычно это очень простая процедура. Но если не знать, как это делать, самому, на морозе, да еще и в темноте, как это иногда бывает, допереть и справиться с этим не реально. Самое лучшее, попробовать заменить ремень в спокойных условиях. Потренироваться. 
ПРАВИЛО 6: Иметь запасной ремень вариатора и уметь его менять.

Всегда в поездку надо брать с собой телефон, полностью заряженный, класть его в теплый внутренний карман. Обидно, когда надо будет позвонить, а телефон сел. Иногда бывает так, что заехал в места, где нет связи, для этого есть ПРАВИЛО 3
ПРАВИЛО 7: Иметь с собой заряженный телефон в теплом кармане.

Когда застрянете на снегоходе, первое что сделайте, это снимите снегоходный шлем, надевайте шапку и дальше ковыряйтесь в снегу. В шлеме копаться в снегу очень неудобно, пару минут и ты весь мокрый, очень жарко, даже в сильный мороз. После того как снегоход вытащишь и поедешь дальше, стекло мгновенно запотеет, ни чего не видно. Ехать с приоткрытым стеклом не помогает. Еще очень удобно иметь запасные перчатки или варежки. Всегда возите с собой, или под капотом снегохода, они всегда теплые и сухие от тепла мотора, или на себе, под курткой, тоже теплые и сухие.
ПРАВИЛО 8: Иметь с собой шапку и запасные перчатки.

Еще очень полезная вещь, это налобный фонарик. Световой день зимой короткий, темнеет быстро. Если капитально застрять, не успеешь опомниться, темнеет. Без фонарика очень сурово, не понятно, где копать и что делать. Налобный фонарик, очень удобно, светит отлично, руки свободны.
ПРАВИЛО 9: Иметь с собой налобный фонарик.

Однажды состоялся разговор с одним владельцем снегохода. Он искал стекло для снегоходного шлема, что бы не запотевало. На предложения двойного стекла, а затем стекла с электроподогревом, он сказал что все это всё фигня, и после двух стаканов водки-всё потеет люто. Так вот, таким людям все предыдущие девять правил не нужны. Не поможет ни шлем, ни фонарик. Выпивка при езде на снегоходе исключена. Лучше приехать домой и вмазать с морозца, если охота.
ПРАВИЛО 10: Алкоголь и снегоход несовместимы.

Полезно всегда держать в снегоходе спички, желательно не простые, они отсыревают после первой поездки. Подойдут охотничьи спички, им не страшна влага
ПРАВИЛО 11: Иметь охотничьи спички.

В каждом снегоходе есть штатный набор инструмента, при всей его внешней бесполезности - никогда его не выкладывайте из снегохода. Он может очень пригодиться. Но там нет ножа. Некоторые возят с собой мачете (или нож кукри), можно и дровец нарубить и дорогу в чаще прочистить. У мачете (кукри) один недостаток- размер. Так что если это мешает, то надо брать с собой нож. Но не маленький, чтобы открывать консервы и точить карандаши, а нормальный, крепкий и острый нож.

ПРАВИЛО 12: Возить с собой добротный нож.

Все о чем написано не занимает много места и примащивается на снегоход один раз. Можно сложить необходимое в небольшой рюкзак и ездить с ним. Надо понимать, что возвращаться пешком, домой, бросив снегоход, зимой не всегда реально. Идти по глубокому снегу бывает невозможно. Все эти несложные 12 правил пришли с многолетней практикой. Надеемся они Вам пригодятся, и Вы вспомните потом добрым словом.

 P.S.!!!  Ну и на последок, стоит напомнить владельцам внедорожных мототранспортных средств об обязательной регистрации снегоходов, мотовездеходов, снегоболотоходов и др. подобных самоходных машин в органах Гостехнадзора и представлению их на ежегодный техосмотр. На снегоходе должен быть установлен государственный регистрационный знак, иметься паспорт самоходной машины, свидетельство о регистрации, свидетельство о прохождении государственного технического осмотра. Лицо, управляющее снегоходом или иным внедорожным мототранспортным средством, должно иметь удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией «А1» и уметь грамотно ездить.

 

Дата создания: 18-12-2018
Дата последнего изменения: 18-12-2018
Администрация муниципального образования


Адрес: 613470 п. Нема Кировской области ул. Советская, д. 36
Телефон: 8(83350) 2-12-59
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *